Инициатива «100 лидеров развития новых подходов в образовании»

Название проекта: Онлайн-обучение как элемент единой информационной среды образовательной организации.

Суть проекта: развитие единой информационной системы образовательной организации за счет разработки и внедрения в учебный процесс онлайн-курсов; развитие системы сетевого взаимодействия образовательных организаций республики Башкортостан различных уровней; построение индивидуальных маршрутов обучения для всех категорий обучающихся; развитие образовательных сообществ; внедрение новых подходов в образовании.

Цель проекта: повышение качества и расширение возможностей непрерывного образования за счет развития цифрового образовательного пространства образовательной организации и увеличения числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы

Эффекты от реализации: 

1. Количество разработанных программ основного и дополнительного образования, предусматривающих использование электронного обучения, ДОТ, ед. - 25

2. Количество новых программ повышения квалификации, предусматривающих использование электронного обучения, ДОТ, ед. - 10

3. Количество слушателей, прошедших повышение квалификации по разработанным программам повышения квалификации с использованием электронного обучения, ДОТ, чел. - 30

4. Количество обучающихся образовательных организаций, использующих онлайн-курсы, чел. – 1500

Конкурентные преимущества: наличие опыта участия в проекте 'Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации' (пилот для СПО); развитая материально-техническая база, наличие условий для внедрения и использования разработанных онлайн-курсов; наличие опыта сетевого взаимодействия с образовательными организациями различных уровней; наличие необходимого кадрового состава; наличие устойчивых партнерских отношений с работодателями, позволяющих создавать практико-ориентированные курсы в соответствии с потребностями рынка труда.

Что мешает реализации проекта: недостаточная проработка методической и правовой основ использования и зачета результатов онлайн-курсов в учебном процессе; недостаточная информированность потенциальных слушателей о возможности получения документа с результатами обучения; необходимость внешней экспертизы онлайн-курсов.

Опыт по устранению указанных барьеров: использование опыта других образовательных организаций, ориентирование на их методическую и нормативную документацию; размещение информации на сайте образовательной организации, портале электронного образования республики Башкортостан; проведение экспертизы курса высшим учебным заведением РБ, входящим в ассоциацию электронного образования РБ.