Положение

о республиканских учебно-методических объединениях по укрупненным группам профессий и специальностей среднего профессионального образования Республики Башкортостан

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о республиканских учебно-методических объединениях по укрупненным группам профессий и специальностей среднего профессионального образования Республики Башкортостан (далее – Положение о РУМО) разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273 от 29.12.2012 г.), типовым Положением «Об утверждении типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования» (приказ МОиН РФ № 726 от 16.07 2015 г.), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования.

1.2. Настоящее Положение о РУМО в системе среднего профессионального образования определяет порядок создания и организации деятельности республиканских учебно-методических объединений по укрупненным группам профессий и специальностей.

1.3. Республиканское учебно-методическое объединение по укрупненным группам профессий и специальностей среднего профессионального образования (далее – РУМО) создается с целью координации действий профессиональных образовательных организаций по развитию среднего профессионального образования (далее – СПО), разработке, корректировке и учебно-методическому обеспечению образовательных программ СПО в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).  

1.4. РУМО по укрупненным группам профессий и специальностей СПО утверждается приказом Министерства образования Республики Башкортостан.

1.5. РУМО осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования и на основе настоящего Положения.

1.6. РУМО строит свою деятельность на принципах равноправия, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.

1.7. РУМО взаимодействует с соответствующими государственными организациями, государственно-общественными объединениями, учебно-методическими объединениями высших учебных заведений республики по образованию в соответствующей области, а также заинтересованными организациями различных организационно-правовых форм и профессиональных сообществ.

 

2. Задачи и функции республиканского учебно-методического объединения

 

2.1. Основными задачами республиканского учебно-методического объединения являются:

- разработка предложений по вопросам развития СПО, обновления содержания образовательных программ СПО;

- разработка и корректировка учебно-программной и учебно-методической документации, необходимой для обеспечения образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях;

- развитие инновационных форм, методов и технологий СПО;

- сетевое взаимодействие с учебно-методическими объединениями учреждений профессионального образования с целью обеспечения преемственности содержания образования;

- обеспечение связи с работодателями и их объединениями по вопросам развития профессионального образования, разработки образовательных программ СПО;

- совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей через организацию курсов повышения квалификации, конкурсов методических разработок, научно-практических конференций, семинаров, вебинаров, совещаний УМО;

- содействие в актуализации содержания основных профессиональных образовательных программ СПО требованиям стандартов и конкурсных заданий WorkldSkills Russia по компетенциям, соответствующим специальностям и профессиям профессиональной подготовки.

2.2. Для решения поставленных задач РУМО выполняет следующие функции:

- участие в разработке проектов ФГОС СПО;

- подготовка предложений по проектам ФГОС СПО;

- осуществление методического сопровождения реализации ФГОС СПО;

- подготовка предложений по оптимизации перечня профессий, специальностей СПО;

- подготовка и проведение мониторинга реализации ФГОС по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности государственного контроля (надзора) в сфере образования;

- обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ СПО;

- участие в разработке совместно с объединениями работодателей фондов оценочных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся; в том числе с учетом конкурсных заданий Финала национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorkldSkills Russia);

- участие в независимой оценке качества образования и профессионально-общественной аккредитации;

- участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной подготовки;

- участие в разработке профессиональных стандартов;

- анализ содержания ФГОС СПО;

 - подготовка предложений по организации разработки и экспертизы образовательных программ СПО;

- участие в разработке учебно-программной и учебно-методической документации по организации и обеспечению образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях;

- анализ педагогических инноваций и подготовка предложений в Министерство образования Республики Башкортостан, Институт развития образования Республики Башкортостан (далее – ИРО РБ), о развитии содержания образования, совершенствовании образовательного процесса, организации экспериментальной работы, методического  обеспечения учебного процесса в профессиональных образовательных организациях;

- анализ общих подходов к формированию содержания, форм и методов производственной практики по укрупненной группе профессий, специальностей;

- оказание информационных, консультационных и экспертных услуг в сфере своей деятельности.

 

3. Структура и организация деятельности

республиканского учебно-методического объединения

 

3.1. В состав учебно-методического объединения входят представители профессиональных образовательных организаций, в которых реализуются основные образовательные программы по закрепленным за РУМО профессиям и специальностям СПО. Профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по нескольким укрупненным группам, могут направить представителей – ответственных за разработку и корректировку ОПОП по специальности(профессии) для работы в соответствующие РУМО.

В состав РУМО могут входить представители ИРО РБ, объединений работодателей (предприятий), а также научных организаций, организаций различных организационно-правовых форм и профессиональных сообществ, заинтересованных в совершенствовании подготовки кадров по соответствующим видам экономической деятельности. Профессиональные образовательные организации, ИРО РБ, организации и профессиональные сообщества, входящие в состав РУМО, сохраняют установленные отношения подчиненности.

3.2. Организацию, координацию и научно-методическое обеспечение деятельности РУМО осуществляет ГАУ ДПО ИРО РБ.

3.3. Руководство деятельностью РУМО осуществляет руководитель РУМО. Руководитель РУМО может иметь заместителя. Предложение по кандидатуре руководителя вносится в Министерство образования Республики Башкортостан и утверждается приказом.

3.4. Руководитель РУМО осуществляет общее руководство деятельностью РУМО и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности РУМО в региональных органах государственной власти, в государственных и общественных организациях, осуществляет связь с организациями различных организационно-правовых форм, привлекает преподавательский состав профессиональных образовательных организаций для работы в его организационных структурах.

3.5. Деятельность РУМО осуществляется в соответствии с планом работы РУМО.

3.6. РУМО по укрупненным группам профессий и специальностей

может создавать рабочие группы по каждой профессии и специальности СПО ( далее – рабочие группы). Составы рабочих групп формируются из числа представителей образовательных учреждений, организаций, имеющих большой опыт подготовки кадров и(или) разработки учебно-программной и учебно-методической документации по данной профессии и специальности СПО.

3.7. Срок полномочий руководителя и членов учебно-методического объединения составляет 3 года. По истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения состав обновляется не менее чем на 30 процентов.

3.8. РУМО может самостоятельно формировать и привлекать для участия в работе другие организационные структуры (временные научные коллективы), необходимые для выполнения возложенных на РУМО задач.

3.9. Руководитель РУМО представляет в ГАУ ДПО ИРО РБ отчет о проделанной работе за учебный год до 1 июня текущего года.

3.10. Работа руководителя РУМО подлежит дополнительной оплате в размере 15% от должностного оклада в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений образования в пределах выделенных бюджетных ассигнований на оплату труда работников, а также средств от приносящей доход деятельности, по решению руководителя образовательного учреждения.

 

4. Документация рабочих групп по укрупненным группам профессий и специальностей СПО

 

4.1. Сведения о составе РУМО (ФИО членов РУМО; должность; наименование образовательного учреждения; педагогический стаж преподавателя по предмету; награды; почетные звания; основные достижения).

4.2. Перечень образовательных программ СПО.

4.3. Протоколы и решения заседаний РУМО.

4.4. Годовые отчеты РУМО.

4.5. Иные нормативные акты, регламентирующие деятельность РУМО по укрупненным группам профессий и специальностей СПО.